Тел.: 8 (8662)96-85-02 / Факс: 8 (8662)96-83-95
Пн.-Пт. с 09:00 до 18:00   E-mail: ciss-kbr@mail.ru
г.Нальчик, ул.Циолковского 7, офисы 307, 311
ГКУ"Кабардино-Балкарский Бизнес-Инкубатор"

Школа социального предпринимательства

 

КОДЕКС СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

 

 

ПРИВЕТСТВИЕ ДИРЕКТОРА "ЦИСС КБР" УЧАСТНИКАМ  ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Уважаемые коллеги, слушатели Школы социального предпринимательства КБР!

 

Вы стали участниками первого в истории Кабардино-Балкарии образовательного проекта, который призван стать локомотивом поступательного и динамичного развития такого юного для России направления в экономике, как социальное предпринимательство.

 

 

Существует несколько определений данного феномена, но я рассматриваю социальный бизнес и его миссию скорее сквозь призму позитивной экономики и считаю эту деятельность ничем иным, как предпринимательской деятельностью, нацеленной на смягчение или решение социальных проблем, характеризующейся следующими основными признаками:

 

- социальное воздействие (англ. social impact) — целевая направленность на решение или смягчение существующих социальных проблем, устойчивые позитивные измеримые социальные результаты;

- самоокупаемость и финансовая устойчивость — способность социального предприятия решать социальные проблемы за счёт доходов, получаемых от собственной деятельности;

- предпринимательский подход — способность социального предпринимателя находить возможности, аккумулировать ресурсы, разрабатывать новые решения, оказывающие долгосрочное позитивное влияние на общество в целом.


Наша Республика полна талантливыми и работящими людьми, готовыми строить бизнес не только во благо себе, но и нести определенную социальную миссию, создавая, например, специальные рабочие места для социально незащищенных групп населения, предоставляя социальные услуги гражданам, успешно конкурируя по их качеству с государственными учреждениями, вводя в эксплуатацию новые детские сады и центры развития для детей, досугово-развлекательные заведения для молодежи, проекты по развитию агро- и инватуризма, этно-культурные, индивидуально-творческие предпринимательские проекты, а также проекты в сфере развития села и занятости сельского населения, культуры, спорта и многое-многое другое!


Уверен, что вы – именно такие неравнодушные, целеустремленные начинающие и действующие социальные предприниматели, готовые реализовывать свои самые необычные, оригинальные идеи.

 

 

Наша же задача как Центра инноваций состоит в том, чтобы помочь вам максимально качественно и глубоко проработать ваши социально-предпринимательские идеи, адаптировать к реалиям сложившейся рыночной конъюнктуры, вывести их на уровень стартапа и в последствии сопровождать, предоставляя весь спектр информационной, методической и ресурсной поддержки, которым обладает Центр инноваций социальной сферы.

 

 

Искренне желаю вам успехов и плодотворного обучения в рамках нашей школы социального предпринимательства!

 

 

Директор Центра инноваций социальной сферы КБР
Т.Б. Гуппоев

 

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ»


1.Введение в социальное предпринимательство. Создание идеи. Понятие стратегии развития.


1.1 Понятие социальной сферы и социального предпринимательства. Определение понятий социальной сферы и социального предпринимательства. Концепция «социального предпринимательства». Ценности социального предпринимателя.
1.2 Психологические барьеры и мифы в социальном предпринимательстве. Социальное предпринимательство – средство, а не цель. Опровержение неконкурентноспособности и бесприбыльности социального предпринимательства. Неоднозначность ответственного и социального предпринимательства. Соц. предпринимательство направлено не только на незащищенные социальные группы общества. Соц. предпринимательство и благотворительность.
1.3 Сущность социального предпринимательства. Происхождение слова «предприниматель». Различие между бизнесом и социальным предпринимательством. Рыночная и социальная ценность продукта. Миссия по созданию и поддержке социальной ценности. Поиск и реализация новых возможностей. Вовлеченность в непрерывные процессы инноваций, адаптации и обучения.
1.4 Алгоритм создания социально-предпринимательской идеи и ее тестирование. Определение сферы реализации и формулирование социально-предпринимательской идеи. Тестирование идеи на востребованность, инновационность, оригинальность.
1.5 Креативное мышление. Создание инноваций. Креативное мышление как составляющая успеха. Использование креативного мышления в бизнесе. Как рождаются инновации. Отраслевые стереотипы. Стратегическая доминанта. Потенциалы инноваций. Эмпатическое проектирование. Создание благоприятных условий для творчества.
1.6 Понятие стратегии развития: рынок, ключевой клиент, ключевой продукт. Суть стратегического развития. Стратегические решения. Развитие стратегического менеджмента. Главная задача стратегии. Функции стратегического планирования. Этапы реализации стратегии. Стратегия роста. Начальная стратегия. Стратегия проникновения. Стратегия ускоренного роста. Стратегия переходного периода. Субъекты и объекты рынка. Функции рынка. Организация работы с ключевыми клиентами. План развития ключевого клиента. Определение ключевого продукта.

 

2. Маркетинг. Исследование рынка. Модель социального бизнеса.


2.1 Маркетинговые инструменты для исследования рынка, подбор инструментов под каждого из участников. Маркетинговые исследования рынков. Использование маркетинговых исследований для разработки бизнес-планов. Виды и методы исследования рынка. Процесс исследования рынка. Исследование сегментов рынка. Рыночная сегментация. Цели и методы сегментирования. Этапы исследования рынка. Методика анализа маркетинговой информации. Комплексное исследование рынка. Определение экономической конъюнктуры. Маркетинг в социальной сфере. Этапы осуществления маркетинговых кампаний в социальной сфере.
2.2 Основы ведения предпринимательской деятельности. Модель бизнеса. Имущественная основа предпринимательской деятельности. Понятие, классификация и вещные права на имущество предпринимателя. Право собственности. Правовой режим отдельных видов имущества. Способы формирования имущественной основы предпринимательской деятельности. Правовой режим основных средств. Правовой режим оборотных средств. Правовой режим нематериальных активов. Правовой режим капиталов, фондов и резервов организации. Понятие и определение модели бизнеса. Эволюция бизнес-моделей. Реперные точки в бизнесе.
2.3 Выбор формы собственности под идею. С чего начать собственный бизнес. Возможности реализации собственной бизнес-идеи. Что нужно для организации своего бизнеса. Особенности и сравнение ИП и ООО. Индивидуальная частная фирма, товарищество, корпорация. Их преимущества и недостатки. Акционеры. Слияния и поглощения компаний.
2.4 Стратегии продвижения и рекламы (инструменты). Определение маркетинговой коммуникации/продвижения. Основные инструменты продвижения товара: реклама, стимулирование сбыта, PR (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг. Факторы, связанные с товаром. Факторы, связанные с рынком. Позиционирование. Типы продавцов. Персонал поддержки продаж. Телемаркетинг. Этапы творческой продажи. Разновидности рекламы. Рекламный призыв. Элементы рекламы. Рекламные информационные средства, их структура. Покупка рекламного времени и рекламной площади. Стимулирование сбыта. Стимулирование предложения.

3. Создание бизнес-плана. План деятельности на год.


3.1 Создание бизнес-плана социально-предпринимательского проекта. Основное назначение бизнес-плана. Типовая схема его написания. Основные требования к бизнес-плану. Ключевые элементы бизнес-плана. Обоснование и доказательства реальности и достоверности реализации бизнес-плана. Резюме. Основная идея проекта. Маркетинговая часть бизнес-плана. План маркетинга. План сбыта. План рекламных мероприятий. Обоснование требуемых ресурсов. Описание производственных мощностей. Амортизация основных производственных фондов. Затраты на сырье и материалы. Персонал и расходы на оплату труда. Текущие затраты. Сводный календарный план реализации проекта. Представление данных о юридических вопросах организации бизнеса. Составление финансового бюджета. Определение источников финансирования. Смета затрат до получения первых поступлений от реализации. Рабочий график первого этапа реализации проекта. Расчет кредитов. Выбор варианта налогообложения и расчет налогов. Проект плана финансовых результатов деятельности. План движения денежных средств. Расчет показателей проекта. Точка безубыточности. Оценка рисков. Оформление бизнес-плана и его презентация. Бизнес-план: приложения.
3.2 Составление бюджета социально-предпринимательского проекта. Определение бюджета. Категории бюджета. Основные этапы подготовки бюджета. Стадии планирования и осуществления контроля. Производственный бюджет. Первоначальные бюджеты. Отчет о движении денежных средств. Составление бюджета наличных средств. Практические примеры и задачи на составление бюджета.
3.3 Управление рисками. Риск. Виды рисков. Риск-менеджмент. Определение риска. Абсолютная и относительная величина риска. Внешние и внутренние источники информации о рисках. Методы получения исходной информации и выявления опасностей. Правила управления рисками. Направления управления рисками. Способы снижения и компенсации риска.
3.4 Ключевые показатели эффективности социального бизнеса. Определение ключевого показателя эффективности KPI. Практическое применение KPI. Виды ключевых показателей. Примеры использования KPI в бизнесе. Структура системы KPI.

 

4. Построение компании.


4.1 Организационная структура социального предприятия. Принципы ее создания. Этапы создания организации. Место и роль подразделений в организационной структуре. Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации. Типы организационных структур. Взаимоотношения членов организации. Принципы создания хорошей организации. Принципы управления. Структурные принципы.
4.2 Функции и методы управления персоналом. Функция планирования. Функция организации. Функция мотивации. Функция контроля. Методы управления. Социально-психологические методы управления. Кадровая служба в системе управления бизнесом. Культура управленческого труда. Психологические стили деятельности менеджера. Создание оптимального психологического климата в коллективе.
4.3 Подбор персонала. Методы оценки мотивации. Определение и методы оценки мотивации. Список требований к соискателю. Выявление мотивов. Собеседование. Вопросы для интервью. Тестирование и анкетирование. Обратная связь.
4.4 Основы контрактной системы. Государственный социальный заказ.

4.5 Публичное выступление перед инвестором. Этапы подготовки к выступлению. Преодоление страха публичного выступления. Советы профессиональных спикеров. Основные правила для текста публичного выступления. 10 ошибок при презентации проекта.

 

РАБОТАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КБР

 

Социальная реклама

 

 

Соцопрос

Нужна ли разработка системы мониторинга эффективности использования помещений, предоставляемых для НКО на безвозмездной основе?

Да - 90.9%
Нет - 9.1%

Всего голосов:: 33
Голосование по этому опросу закончилось в: Декабрь 31, 2016

Сервисы для МСП и СО НКО

123d

biznav

portal oc nko

fpms2

corpmsp

gosp1

portal oc nko

Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com

Погода в Нальчике

 

Наши партнеры

minek    mintrud    bi-kbr    gf    opkbr
mfc    Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР    Air    nb-fund    omsk

Наш адрес

 

ГКУ"Кабардино-Балкарский Бизнес-Инкубатор" 
г.Нальчик,ул.Циолковского 7,офисы 307, 311
8 (8662)96–85–02/Факс: 8 (8662)96-83-95
e-mail: ciss-kbr@mail.ru